02.11.2008

ЖУЧАЕВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ

Доктор биологических наук, профессор,

кандидат на должность ректора Новосибирского

государственного аграрного университета

Концепция развития Новосибирского государственного аграрного университета

на 2008 – 2013 гг.


Не нужно управлять

преподавателем.

Нужно управлять системой!

Основная цель: повышение качества образования, развитие Новосибирского государственного аграрного университета как ведущего аграрного вуза федерального значения.

Ключевые направления работы ректората: мотивация преподавателей, мотивация студентов, модернизация учебного процесса и материально-технической базы.

Учебный процесс

Повышение качества образования и конкурентоспособности выпускников НГАУ на основе развития прогрессивных принципов педагогического менеджмента и внедрения инновационных форм организации учебного процесса. Подготовка специалистов, способных решать проблемы, а не только узкопрофессиональные задачи.

  1. Синтез обучения и исследовательской работы студентов; создание современной учебно-лабораторной базы, интеграция с академическими исследовательскими институтами.

  2. Переход на индивидуально ориентированную систему образования, внедрение системы зачетных единиц, балльно-рейтинговой оценки. Создание образовательного Интернет-портала НГАУ.

  3. Повышение академической мобильности студентов и аспирантов, углубление подготовки по иностранному языку; развертывание программ для магистрантов и докторантов, в том числе из других регионов и из-за рубежа.

  4. Развитие дополнительных специализаций, востребованных рынком.
  5. Создание системы менеджмента качества как инструмента практического внедрения в учебный процесс идеологии постоянного улучшения качества образования

Кадровая политика

Преподаватели – главный ресурс. Вуз должен обеспечивать поддержку и защиту преподавателя, особенно молодого: фиксированные стимулирующие выплаты в течение первых лет работы, помощь в приобретении жилья. Преподаватель должен иметь возможность поддерживать свой положительный имидж в профессиональной среде.

  1. Поощрение самосовершенствования. Расширение внешних контактов, повышение квалификации в ведущих НИИ, вузах, предприятиях страны и за рубежом.

  2. Своевременное моральное и материальное поощрение тех работников, которые демонстрируют мастерство, компетентность и преданность делу. Создание комплексной системы стимулирующих доплат, учитывающей учебную, методическую, научную и воспитательную работу преподавателя.

  3. Поддержка учебно-вспомогательного персонала и его поощрение в связи с итогами работы кафедры.

  4. Материальная адресная поддержка неработающих ветеранов и малооплачиваемых категорий сотрудников.

Научно-внедренческая работа

Стратегическая задача - формирование исследовательского университета.

  1. Широкое участие в конкурсах научно-исследовательских работ. Техническое переоснащение исследовательской базы. Развитие совместных научных проектов, программ магистратуры и докторантуры в рамках научно-образовательного комплекса с НИИ трех академий.

  2. Коммерциализация результатов исследований в лабораториях и на опытных производствах. Аттестация и аккредитация лабораторий, центров и т.д. Материальная поддержка опытных производств на первых этапах работы.

  3. Поддержка молодых ученых, научно-педагогических школ, развитие системы внутривузовских грантов.

  4. Полноценное научное обеспечение всех образовательных программ, реализуемых вузом.

Практическое обучение и ДПО

Развитие системы непрерывного образования и повышения квалификации. Совершенствование практической подготовки студентов.

  1. Сохранение и модернизация учхоза в качестве базы для практической подготовки студентов и повышения квалификации работников АПК.

  2. Широкое сотрудничество с работодателями при организации практик и трудоустройства студентов и выпускников. Развитие системы целевой подготовки кадров.

  3. Создание в НГАУ учебных центров фирм-производителей оборудования для производства и переработки с.-х. продукции.

  4. Переподготовка преподавателей по вопросам технологического обеспечения с.-х. производства.

Воспитательная работа
Воспитание у студентов самостоятельности, творческого отношения к делу. Развитие коммуникативных качеств, умения принимать решения и добиваться их выполнения.
  1. Придание студентам статуса активных членов академического сообщества. Широкое вовлечение студентов в научную, творческую, спортивную деятельность. Дальнейшее развитие стройотрядовского движения.

  2. Развитие системы кураторства, отработка «обратной связи» со студентами как элемента системы менеджмента качества образования.

  3. Обеспечение духовного и физического благополучия обучающихся. Развитие инфраструктуры студенческого городка (общественное питание, студенческий клуб, места отдыха и занятий спортом).

  4. Приоритетный вопрос - улучшение условий проживания в общежитии и повышение количества мест для студентов.

Экономика и управление университетом

Эффективное функционирование университета как целостного организма. Стратегическое и оперативное планирование расходов по всем направлениям деятельности.

  1. Оптимизация расходов, целевое использование средств на учебную и исследовательскую работу. Понятное и справедливое распределение средств на зарплату.

  2. Формирование самостоятельных бюджетов подразделений, оценка экономики учебного процесса с учетом бюджетной и внебюджетной составляющей.

  3. Адекватный анализ деятельности университета на основе комплексной информации (качество обучения, удовлетворенность персонала, экономика учебного процесса, социальный эффект, трудоустройство выпускников и т.д.). Информатизация управления.

  4. Эффективное использование имущества, закрепленного за университетом. Восстановление культурного и производственного значения Сада мичуринцев. Составление перспективного плана развития студенческого городка с учетом необходимости сохранения его целостности. Прекращение неэффективной застройки территории.

  5. Оценка хронических проблем АХЧ, определение приоритетов в обеспечении учебного процесса. Составление и утверждение плана текущего и капитального ремонта в корпусах с учетом экспертных оценок состояния аудиторий.

При разработке концепции я постарался изложить свое видение критических точек, на которые необходимо обратить особое внимание при планировании работы ректората.
У нас есть шанс, обозначив приоритеты, сохраняя традиции и демократические принципы управления, уже сейчас скорректировать на основе системного подхода основные векторы развития университета, как современного, конкурентоспособного учебного заведения. Давайте используем этот шанс!

Автобиография

Жучаева Константина Васильевича

Родился в 1964 г. в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области. Поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт на зооинженерный факультет, специальность «Зоотехния», специализация по свиноводству. После окончания в 1986 г. НСХИ (с отличием) поступил в очную аспирантуру на кафедру свиноводства, совмещая учебу с работой в качестве научного сотрудника кафедры.

Защитил диссертацию, посвященную генетике иммунного ответа у свиней, на соискание ученой степени кандидата биологических наук в 1990 г. В 1995г. присвоено ученое звание доцента по кафедре свиноводства.

С 1990 г. ассистент, затем старший преподаватель и доцент кафедры свиноводства, с 1993г. – заведующий кафедрой свиноводства и технологии мяса, с 1997 г. – заместитель декана зооинженерного факультета по учебной работе. В 2002 г.избран деканом зооинженерного факультета. Принял активное участие в открытии новых для факультета специальностей: «Стандартизация и сертификация» (пищевая), «Биология» и «Технология мяса и мясных продуктов», специализаций по кинологии, спортивному коневодству, переработке мяса и молока, менеджменту качества. Член пищевой секции УМК по специальности «Стандартизация и сертификация» УМО по образованию в области переработки сырья и продуктов животного происхождения, член научно-методического совета по зоотехнии УМО вузов РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии.

В 2005 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора биологических наук, посвященную микроэволюционным процессам в породах свиней. В 2007г. присвоено ученое звание профессора по кафедре свиноводства и технологии мяса.

В 2007 г., после реорганизации факультета, избран директором Биолого-технологического института.

Автор и соавтор 150 научных трудов, в том числе двух монографий, двух патентов на изобретения, более тридцати статей в центральных и зарубежных изданиях, около сорока тезисов в трудах международных конференций. Стипендиат Президентской стипендии для молодых ученых, победитель конкурсов на гранты международных научных обществ: Европейской ассоциации по животноводству (EAAP), Общества по генетике животных (ISAG), Общества по ветеринарии в свиноводстве (IPVS).

Один из авторов скороспелой мясной породы свиней - СМ-1 – (1993 г) и приобского типа СМ-1 (2007г.). Научный руководитель 5 защищенных кандидатских диссертаций и 4 аспирантских работ. Член научно-технического совета департамента АПК администрации Новосибирской области.

Награжден Почетными грамотами мэрии г.Новосибирска, департамента АПК Новосибирской области, нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

Женат, Двое детей. Старшая дочь - студентка НГУ – замужем, младшей – 5 лет, ходит в детский сад. Жена – преподаватель НГАУ.

 

Все новости