Микроэкономика: учебное пособие - 2020
МИКРОЭКОНОМИКА
АННОТАЦИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
3. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
3.1. Концепция полезности
3.2. Кардиналистская теория потребительского поведения (потребительский выбор и максимизация благосостояния)
3.3. Моделирование поведения потребителя в ординалистской концепции: кривые безразличия и бюджетное ограничение. Оптимум потребителя
Вопросы для обсуждения
Практические задания
Тестовые задания
4. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА: ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ
5. ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛИ, ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
6. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ
7. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
ПРАКТИКУМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВЫПУСКНЫЕ СВЕДЕНИЯ


1

В чем смысл и назначение теории потребительского поведения (выбора)?

2

Назовите основных представителей маржиналист­ской концепции экономического анализа.  

3

Какие факторы определяют выбор потребителя? Что вы понимаете под рациональным потребительским поведением?

4

Как вы поняли проблему «максимизации полезности»?

5

В каком случае потребитель максимизирует полезность согласно кардиналистской теории?

6

Что характеризует кривая безразличия?

7

Что такое карта кривых безразличия? Какая кривая безразличия соответствует большей совокупной полезности – расположенная дальше или ближе к точке начала координат?

8

С какой целью используется в теории понятие «бюджетная линия»?

9

При каких условиях потребитель максимизирует полезность согласно ординалистской концепции?

10

В чем смысл первого и второго законов Госсена?



Назад Вперед