16.05.2012 Премьера сезона «Зовите меня Дориан»

Театр-студия «Драма» представляет
30 марта 2012 года состоялась премьера нового спектакля «Зовите меня Дориан» по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Данный спектакль отличается от наших предыдущих работ. По жанру мы определили его как трагический фарс.
Мы попытаемся ответить зрителю на вопрос: «А в чём заключается вечная молодость и красота? И на сколько глубоко может пасть человек, запутавшись в своих пороках, желаниях и страстях?»
21 мая 2012 года в 18.00 в Новосибирском государственном драматическом театре «Старый дом» состоится показ спектакля «Зовите меня Дориан». Цена билета составляет 250 рублей.
С дополнительной информацией о предстоящем спектакле можно ознакомиться в социальной сети [В]контакте:
Мы надеемся, что это выступление получиться таким же ярким, как и оформление спектакля, что мы сможем хоть немного погрузить зрителей в атмосферу 19-го века, в Англию, в эпоху смелых, подчас безрассудных поступков, в эпоху званых обедов и балов, в эпоху красивых костюмов и пышных причёсок.
Немного о создании спектакля…
На самом деле, в этом спектакле задействовано большое количество людей, которых невозможно не отметить. Для того чтобы этот спектакль состоялся, была проведена колоссальная работа коллектива, всей команды.
Во-первых, спектакль не увидел бы свет без помощи деканата нашего факультета Государственного и муниципального управления. Особую помощь, как материальную, так и организационную, конечно же, оказали Пичугин Анатолий Петрович и Ковалёва Олеся Сергеевна.
Во-вторых, декорации. В этом году они сами по себе являются произведением искусства. Когда появилась идея художественного оформления сцены, никто не мог поверить в то, что это возможно претворить в жизнь, в то, что это будет работать, будет мобильным (что, естественно, очень важно). Большой вращающий круг, круг, разделённый на четыре сценических пространства, на который можно вставать. Без Юферева Василия Алексеевича у нас ничего бы не вышло, именно он помог сделать эту огромную конструкцию. Несомненно, здесь нельзя не отметить также Сергея Немальцева, помощь которого была просто неоценима при создании этих декораций. Также следует сказать о Семёне Ерешко и Даниле Сизове, которые позже буду приводить эту конструкцию в движение, и за кратчайший срок – день и вечер четверга – разберутся в ней.
Кроме круга необходимы были полотна, на которых нарисованы эти четыре сценических пространства, четыре комнаты – комната художника Бэзила, Дориана Грея, лорда Генри, кабак. Рисовала их талантливая молодая художница Виктория Хлыстова за очень короткий срок, за три дня до премьеры. Потом их необходимо было сшить друг с другом, огромные полотна, на что у нас оставалась всего одна ночь. И здесь без помощи Сальниковой Юлии Сергеевны мы бы не обошлись.
В-третьих, костюмы. Нам были необходимы: фрак художнику Бэзилу и смокинг Дориану, без этих костюмов невозможно было представить спектакль, он бы потерял свои краски, не было бы налёта 19-го века. И опять же в кратчайшие сроки, буквально за четыре дня они были сшиты Власюк Ниной Прокопьевной – качественно и из подручных материалов.
В-четвертых, в этом спектакле у нас прекрасное танцевальное оформление. Также за очень короткий срок талантливым хореографом Марией Мартыненко были поставлены четыре танцевальных зарисовки, которая не только придумала номера, но и взяла на себя костюмы танцовщиц, за что ей огромное спасибо – в тот момент просто не было времени и сил кому-либо заниматься этим. Танцовщиц также необходимо назвать – это Ирина Шумилова, Алина Богданова, Татьяна Плотникова.
В-пятых, особую благодарность следует выразить администрации Октябрьского района города Новосибирска, которая разрешила провести несколько репетиций в своём актовом зале, когда спектакль был уже готов, и его было необходимо собрать воедино, ведь когда необходимы прогоны, без сцены особенно сложно.
Повторюсь, данный спектакль – это результат огромного труда десятков людей, которые приложили неимоверные усилия во имя того, чтобы спектакль жил.
Немного наших мыслей…
Алина Сальникова – актриса театра-студии «Драма»
Что Вы хотите услышать? Что театр занял очень большое место в моей жизни или то, что труппа ;– это вторая семья? Это явно кто-то когда-то уже говорил. Сцена – лакмусовая бумажка – сказал мне когда-то один человек, – на ней, словно в зеркале, становится видно, кто есть кто в реальной жизни. Эти люди стали большой опорой, страшно, конечно, что так привязалась… Надеюсь, этот страх не обоснован.
Что для меня театр? Самореализация путём творческим, иногда сумасшедшим. Это странное ощущение, когда в короткие сроки, в очень тесных рамках в команде вы делаете одно большое дело, поражают и радуют твои возможности. Каждый раз, кажется всё... а нет, это ещё не предел. И очень страшно, если вдруг следующий раз – всё. И очень радостно, когда чувствуешь или слышишь отзывы о том, что мы растём и развиваемся.
Какие эмоции вызывает само нахождение на сцене? Не знаю, сложно описывать их в особенности тем, кто с этим вообще не связан. Точно могу сказать: сцена вызывает зависимость, очень сильную и серьёзную. С одной стороны самореализация, с другой, если мы участвуем для благотворительности – чувство не деятельности просто ради деятельности, а ради КОГО-ТО.
«Старый дом»… Профессиональный театр, дико уютная сцена, сказочная атмосфера, прекрасные люди. Работа там – это как дотронутся до настоящего Театра, с большой буквы.… До чего-то прекрасного. Очень много значит. Если вдаваться в воспоминания о прошлом выступлении там со спектаклем «Грешники», я не забуду слова Андрея Ежеленко, который собрал все труппу и вдохновенно сказал: «Ребята, это «СТАРЫЙ ДОМ»!!! МЫ В НАСТОЯЩЕМ ТЕАТРЕ!!!»
Планы на будущее? Много, много, очень много. Вы зовите, мы только рады. Хочется развития, очень хочется! ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ!
Дарья Дьяченко – актриса театра-студии «Драма»
Никогда не думала, что буду писать об этом. Наверное, каждый из нас уже привык к таким репликам от друзей и знакомых: «Да зачем вам это надо, если всё так сложно!» И каждый из нас, наверное, так же молча улыбался, как и я. Просто у каждого ответ внутри, и для каждого он свой.
Когда в 2009 году Катя Власюк предложила мне принять участие в тогда ещё просто театрализованной постановке, не знаю, почему я согласилась. Никогда ранее этим не занимаясь, я поддалась её убеждению, что всё непременно получится.
Сейчас для меня те первые наши репетиции как в тумане, только чувство огромного волнения, только глаза остальных актеров, музыка, от которой до сих пор, где бы её ни услышала, мурашки... День первого выступления – дикий адреналин, дрожь во всём теле, трясёт до последнего, пока не переступишь границу сцены, а там уже нет дела ни до чего постороннего... А ведь это был даже не зал, не было сцены, просто холл...
Но эмоции после выступления, когда работа выполнена и есть результат, когда ты как будто с опозданием понимаешь, ЧТО ЭТО БЫЛО, вспоминаешь, аплодисменты, смотришь вокруг, в глаза остальным – и они испытывают то же, что и ты... вот тогда, наверно, мы поняли – это надолго...
Дальше – как в геометрической прогрессии, репетиции, роли, не получается, «Вы что, сдохли?!», «Заново!», премьера, доработка, репетиции... Но в душе навсегда осталось ощущение той эйфории от первого выступления, и повторить его возможно только ещё одним выступлением. «Наверное, это уже осложнения...» Да, для меня театр – это самая лучшая в мире зависимость. Если уж всем нам суждено от чего-то зависеть, то пусть это будет сцена и та энергетика, что льётся из зала, когда ты даже не видишь людей, но ЧУВСТВУЕШЬ их настроение, пусть это будут глаза друзей, зараженных тем же, вирусом театра. И каждый из нас знает, что ответить на вопрос «Почему не бросишь?», даже если плохо, не получается, «устал» или не хватает времени ни на что... даже, если молчит. Знает.
Максим Осолодченко – актер театра-студии «Драма»
Всем давно известно, что наша жизнь состоит из скрытых чувств. В повседневной жизни мы боимся заявлять открыто о своих эмоциях. Мы привыкли быть ненастоящими, скрывать своё истинное «я». Всевозможные стереотипы и шаблоны прочно укоренились в нашей жизни. По сути, мы являемся рабами самих себя. Мы превращаемся в каких-то зомби-роботов, которым нужно поесть, поспать, купить газету с программой передач и оставшееся время провести, уткнувшись в телевизор. В настоящее время есть люди, которые «просыпаются» и избавляются от всего этого. Одни посвящают себя религии, другие находят какие-нибудь увлечения и посвящают им свою жизнь. Не скажу, что я посвящу всю свою жизнь театру, но пока он помогает мне раскрыться, я буду использовать его полезные свойства.
Что ты испытываешь перед премьерным показом? А что может испытывать человек?! В первую очередь волнение, с которым и приходится сталкиваться перед каждым выступлением. А потом уже начинаются какие-то противоречивые чувства, начиная с того, что «я плохо сыграю», и заканчивая банальным «Я забуду текст». Так и было в прошлом году перед премьерой и выступлением в «Старом доме», так и было в этом. Все эти чувства повторяются, меняется лишь твоё отношение к происходящему. Серьёзнее начинаешь относиться ко всему, в особенности к своей игре.
Безусловно, намного приятнее выступать не только в университете, но и в настоящем театре, где всё пропитано мастерством и талантом актёров. В результате этого и волнение усиливается, и ответственности больше становится. Если в университете на твои ошибки можно закрыть глаза, то в «Старом доме» уже каждая ошибка будет критиковаться не только профессионалами, но и зрителями, ведь они пришли на спектакль получать удовольствие и пищу для размышлений, а не смотреть на твою неправдивую игру. Так что приходится выкладываться на максимум, задействовать все силы.
Конечно, игра в театре не обходится и без минусов. Одним из главных это то, что актёр проживает другие, чужие жизни. Ведь это в конечном итоге неблагоприятно сказывается на психическом и физическом состоянии человека. Проживать другие жизни достаточно тяжело, много сил и нервов уходит на такую гимнастику ума и тела.
В любом случае я безмерно благодарен театру и тем людям, с которыми мне удостоилась честь играть на одной сцене. Они помогли раскрыть мой внутренний потенциал, который прятался многие годы внутри меня и который было не так-то просто достать. В конце концов, театр научил не только игре на сцене, но и подарил возможность работать в коллективе. Ведь всё, что видит зритель на сцене – это и коллективное творчество тоже. У нас как сплочённой команды был и есть прекрасный творческий путь, по которому мы продолжаем идти, преодолевая различные трудности, как на сцене, так и внутри самой команды. Я искренне и от всей души рад не только играть в театре, но и быть частью театра-студии «Драма».
Роман Охлопков – актер театра-студии «Драма»
В театр-студию «Драма» я пришёл в том году. Первый спектакль, в котором я принял участие, был «Грешники» по пьесе Разумовской Л.Н. «Домой». За день до премьеры я очень сильно нервничал и постоянно думал над тем, что я могу ещё добавить к своему персонажу, чтобы сделать его ярче, и боялся что-то забыть или не учесть.
На самой премьере, когда повсюду была подготовка сцены, когда все повторяли слова, бегали и перепроверяли реквизиты, я был на удивление спокоен. Я всё обдумал вечером и знал, ЗАЧЕМ я выхожу на сцену. Когда в зал впускали народ, волновался. Я начал снова перебирать все свои недочёты и замечания, которые мне говорили режиссёры на репетициях, и с чем я пытался справиться. Затем я начал думать о самом зрителе, было интересно, как он будет реагировать на всё происходящее. На большую сцену я выходил до этого всего один раз, поэтому это был хороший опыт. После спектакля, когда зритель плакал и аплодировал стоя, я был очень доволен и воодушевлён. У тебя могут болеть руки, ноги, голова, ты можешь сильно устать от репетиций, но то, что всё закончилось – придавало мне какое-то странное состояние, которое я никак не могу описать. Его можно только почувствовать. Мне хотелось сделать что-то ещё! Я был полон энергии, несмотря на усталость, у меня появилось ещё больше мыслей и задумок по поводу спектакля! Это невероятное ощущение.
Когда нам сказали, что мы будем показывать этот спектакль в «Старом Доме», то обрадовался, я никогда раньше не выступал в настоящих театрах. И снова я стоял за кулисами. Но уже было не волнение, а забытие. Я никогда не любил камер, никогда не любил фотографироваться и сниматься. Меня немного расстроил тот факт, что меня будут снимать родственники на камеру, но потом я перестал об этом думать, стал забывать, кто я и где нахожусь, вся повседневная суета и проблемы отошли куда-то на второй план, и я был пуст. Несмотря на то, что я сидел за кулисами с другими людьми, я был глубоко в своих мыслях и в своей голове создал какой-то свой мир одиночества, где я был свободен. Аплодисменты прозвучали так неожиданно, что я вздрогнул. В лицо ударила кровь, и вот оно, начало... затем конец, овации и снова вдохновение с физической усталостью.
В следующем году мы показывали спектакль «Зовите меня Дориан» по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Мне дали роль Джеймса, брата Сибилы. На премьере я думал, как всё пройдёт. Мы ни разу не прогоняли этот спектакль без остановок, поэтому конечной работы у нас даже не было. Конец не так радовал, как предыдущий спектакль. Зритель начал спорить, какой спектакль лучше: «Грешники» или «Зовите меня Дориан». А если возникает такой вопрос, то оба спектакля удались, в каждом из них мы что-то дали для зрителя, заставили задуматься над чем-то, хоть немного.
Скоро мы будем показывать спектакль в «Старом Доме». Чего я жду от него? Во-первых, опыта. Опыт лишним не бывает. Во-вторых, корректирование себя в лице персонажа. В-третьих, удовольствия. Каждый выход на сцену для меня в первую очередь удовольствие от того, что я делаю. Находясь на сцене, ты не замечаешь ослепительного света в глаза, не замечаешь опаздывающих зрителей, их шёпота, ты просто делаешь то, что тебе нравится.
Андрей Ежеленко – актер театра-студии «Драма»
Я очень рад, что выступаю в театре, у меня очень хороший коллектив, который поддерживает меня не только в творческом плане, но и в повседневной жизни. Работа на сцене приносит большое удовольствие, но ещё – это тяжкий труд, за который ты получаешь непередаваемые ощущения.
Когда выходишь на поклон в «Старом доме» с «Грешниками», когда стоя, хлопает весь зал и их переполняют эмоции, тебе становится в 2 раза теплее, и ты рад проделанной работе.
У меня есть друг, по характеру он очень чёрствый и его мало, что может тронуть. Во время спектакля он заплакал, а после подошел и сказал мне спасибо, это было для меня наивысшей оценкой.
Алина Шаньшина – актриса театра-студии «Драма»
После премьеры нашего спектакля на сцене НГАУ у меня было колоссальное количество положительных эмоций.
Это был мой дебют на сцене, и я поняла, что сцена, если и не станет делом моей жизни, то точно будет одним из моих хобби. Я считаю, что наш спектакль достоин того, чтобы ставиться на сцене не только любительских, но и профессиональных театров.
На это есть несколько причин: во-первых, спектакль поставлен по мотивам произведения классика, которое затрагивает актуальные для всех и на все времена темы нравственности. Во-вторых, конечно, потому, что наш коллектив вложил свою душу в спектакль и постарался раскрыть как идею самого великого Оскара Уайльда, так и режиссёра постановки.
Лично я не стремлюсь к оглушительному успеху спектакля, но считаю, что зрители не пожалеют, что сходят на него. Для меня спектакль – в первую очередь способ самореализации, почувствовать себя частью великого искусства Театра.
Екатерина Власюк – режиссер театра-студии «Драма»
На самом деле мне очень сложно сказать, ЧТО для меня значит театр, театр-студия «Драма», мой коллектив. Это счастье, когда ты можешь реализовать свои мысли, задумки на счёт того или иного произведения.
Невозможно описать те эмоции, которые возникают в тот момент, когда спектакль начинает «дышать», на твоих глазах оживают персонажи, всё, то, что происходило у тебя в голове, становится реальностью.
Невозможно описать те эмоции, которые переполняют тебя, когда актеру, с которым ты работаешь, удаётся хоть немного, хотя бы на секунду, но сделать так, чтобы зритель ему поверил; те эмоции, ту огромную гордость, которые возникают у тебя, когда ты смотришь на это со стороны, чувствуешь, что он старается, чувствуешь, что ему это нужно, что он также как и ты, вдохновлён процессом, подхватывает и старается сделать то, что от него требуется.
Когда идёт работа над любым спектаклем – о нём невозможно не думать. Он становится частью твоих мыслей, ты всё время в поиске, в голове всё время вопросы, вопросы, вопросы... И ты засыпаешь с этим, просыпаешься, живёшь, как бы ни громко это было сказано.
Я не могу на данный момент представить свою жизнь без всего этого, без творчества, без тех людей, которые меня окружают. Меня всегда очень радует, что они подходят к делу серьезно, что для них это тоже что-то значит.
В каждый спектакль, который мы ставили, я вкладываю душу, стараюсь сделать так, чтобы это выглядело на уровне, чтобы зритель не зевал, а с увлечением смотрел за тем, что происходит на сцене. И нет большей награды для меня, чем слёзы зрителей. Никогда не забуду, когда на одном из наших спектаклей был мой режиссёр, он подошел ко мне после выступления и сказал: «Скажу словами Станиславского! Верю! Верю с того момента, как вы появились на сцене, до последнего слова. Верю!».
«Зовите меня Дориан». Наверное, для меня это была самая сложная работа. Идея о его постановке появилась еще летом, тогда она была еще несформированной и под большим вопросом. Только зимой я решила, что мы будем делать именно этот спектакль. Встал вопрос об инсценировке, я не хотела брать чужую, потому что было желание донести до зрителей об Оскаре Уайльде, «Портрете Дориана Грея» со своей точки зрения. Взять оттуда наиболее яркие моменты именно на мой взгляд. И, конечно, очень хотелось добавить что-то своё. И вот с этим была большая проблема: у меня никак не рождалась та основная идея, мысль, сверхзадача, которая должна была звучать в спектакле. Сначала она была взята у автора: «Что пользы человеку приобрести весь мир, когда при этом он может потерять собственную душу». Но хотелось добавить туда что-то своё, что-то, что еще никто не брал.
Начался мучительный процесс поиска, в голове было много идей, мыслей, но они никак не хотели формироваться воедино. Гораздо позже, при помощи Дарьи Дьяченко, которая просто выложила понравившееся ей видео, я смогла собрать все вместе. Основная идея спектакля была найдена. Очень надеюсь, что она будет понятна зрителю.
Так спектакль стал о поиске вечной молодости, о поиске вечной красоты. Лорд Генри в начале спектакля скажет о том, что молодость не вечна, поэтому сейчас необходимо жить без каких-либо ограничений, он заразит этой идеей молодого Дориана, который после найдёт, как ему покажется, решение этого вопроса: ценой своей души он станет вечно молодым. Но в тот момент, когда его жизнь наполнится пороками, когда его душа начнет разрушаться, он осознает, как был не прав. Жизнь поставит выбор как перед Дорианом, так и перед лордом Генри: у Дориана – это Сибила, любившая его бескорыстно, которой просто хотелось быть рядом с ним и родить ему сына, у лорда Генри – это Ева Брэндон, несчастливая в своем браке, любившая Генри всем сердцем и единственная, кто видел, что под маской скрывается совсем другой человек. Лорд Генри поймёт, что молодость заключается не в этом, и что «пока жив твой род, жив и ты», что «в наших детях мы видим продолжение себя», но Дориан осознает это слишком поздно.
После премьеры у меня было постоянное ощущение незавершённого дела, в голове всё время прокручивались сцены из спектакля, хотелось работать, исправить ошибки, на которые указало жюри. Очень надеюсь, что у нас это получиться и что выступление в «Старом доме» будет удачным.
Сейчас, конечно, очень волнуюсь, ведь выступать в настоящем в театре – это всегда волнение; переживаешь, что что-то пойдет не так, хочешь, чтобы твои актеры выложились на полную, и успокаивает в этот момент то, что каждый из них это понимает.
На самом деле я очень рада, что судьба свела меня с этими людьми, я очень ими горжусь, потому что все они большие молодцы, и работают по мере своих возможностей, а иногда и за пределами. Да, гордость – это правильное слово: когда во время выступления идёт поток сумасшедшей энергии, которая исходит от них, когда они всё пропускают через себя, не забывают твоих замечаний, указаний, испытываешь именно гордость.