№8, 2005 г.  
(страница 7)

«переплясы», «кадрили» – небольшие танцевальные зарисовки – только то, что было ребятишкам по силам. Сначала в коллективе были одни девочки, потом пришли ребята –двое, потом четверо…, и так постепенно коллектив вырос. Мальчиков, конечно, тогда было мало, не так, как в последние годы.
– Как сами ребята воспринимают направление народного танца по сравнению с современными, бальными танцами?
– Нормально. По-моему, у них нет болезненного отношения к тому, что они танцуют народные танцы, а кто-то эстрадные, бальные, брейк или фристайл. Народные танцы – это наша культура, основа основ, так же, как классика. Мы будем поддерживать это убеждение и пропагандировать народный танец. На самом деле в нашем городе очень мало коллективов народного танца. Сейчас у нас в репертуаре около двадцати танцев.
– Сколько обычно времени уходит на подготовку танца от идеи до появления на сцене?
– В зависимости от того, какой танец, и насколько легко идёт его подготовка. Если танец идёт трудно, можем работать три-четыре месяца, а если ребята быстро всё схватывают, если есть общий азарт, можем сделать его быстро. «Заиньку», например, мы готовили два месяца.
– Как вы решаете вопрос с музыкальным сопровождением?
– По-разному. Иногда, услышав какую-либо фонограмму, ищем её, переделываем, чтобы получилось то, что нам подходит. Здесь первые наши помощники – Андрей Анатольевич Альсов и Степан Васильевич Морев.
– Надежда Михайловна, к вам приходят разные ребята. Как вы поступаете, если чувствуете, что человеку нечего делать в танце, что у него ни пластики, ни слуха, а он хочет танцевать?
– К нам приходят или совсем без танцевальной подготовки, или же после школы искусств или кружка в Доме культуры. Мы никого не отталкиваем, никому не говорим: вы нам не подходите. Просто в процессе репетиций тот, у кого нет слуха или чувства ритма, кому тяжело, сам поймёт, что это не для него, и уйдёт.
– Есть ли сейчас в коллективе солисты?
– Солистов нет, есть ребята, которые хорошо танцуют. Например, Андрей Палкин, Саша Резанов – им это дано от бога. Есть те, кто очень упорно занимается в репетиционном зале, работает над собой и этим достигает мастерства. У нас любимчиков нет, и на протяжении 25 лет никогда не было. Они для меня все абсолютно равны, все дороги и любимы!
Спросим теперь у самих ребят-танцоров о том, как и почему они пришли в коллектив, какие в ансамбле складываются отношения и что дают им танцы.
Светлана Сарайкина (агрономический факультет):
– Я занимаюсь второй год. В танцевальный ансамбль меня пригласили в прошлом году после «Студенческой весны». Коллектив здесь дружный, весёлый, поэтому было легко в него влиться.
Татьяна Курдюкова (Экономический институт):
– Меня сюда позвала подруга. До этого я уже занималась танцами.
Олеся Кисельникова (выпускница Экономического института 2005 года):
  – Я танцую с первого курса, поэтому понимаю, как новичкам поначалу тяжело. Мы хорошо к ним относимся, стараемся помочь чем можем.
Екатерина Калинина (выпускница факультета защиты растений 2004 года):
– Я в школе занималась спортом, к танцам не имела вообще никакого отношения. А в университете у меня появилось желание танцевать, и когда мне сказали, что здесь есть танцевальный коллектив, я с радостью пришла и, как видите, до сих пор хожу.
– Какой-то отборочный тур для новичков существует?
– Как такового отборочного тура нет. Но девочек, как правило, сразу в основной состав не ставят, потому что их обычно много. Им дают возможность подучить, освоиться. К мальчикам отношение особое. Их всегда не хватает (хотя сейчас жаловаться грех), поэтому их сразу пытаются поставить в танец, и учатся они уже по ходу.
Сейчас у нас основной состав: десять парней и десять девушек, запасные – те, кто ещё что-то недоучил.
Рассказывает ещё один выпускник 2004 года Александр Резанов (Инженерный институт):
– Я пришёл в «Надежду» сразу после поступления в университет и на свой день первокурсника уже выступал на сцене. В коллектив влился очень быстро.
– Саша, как пришла идея создания номера «Весёлые ребята»?
– Из очередной концертной поездки привезли пару сюжетов, потом нашли музыку. А идея родилась из «обязаловки»: на каждую «Студенческую весну» каждый факультет должен поставить танец. Это в радость, конечно, но и для галочки – тоже. Поскольку студенты Инженерного института в основном парни, то и в танце оказались только парни. На этом и остановились.
– А как ребята приходят в танцевальный ансамбль?
– Все дружат между собой (вместе учатся или живут в одной комнате в общежитии), приходят сами и приводят за собой друзей, которые здесь приживаются и остаются. Мне танцевать очень нравится, поэтому уходить пока не тороплюсь.
– Работа, семья не мешают танцам?
– Нет. На работе к этому относятся доброжелательно, отпускают. И семья понимает. Я уже и сына на сцену вывел, он выступал на этом юбилее.
А этот человек в ансамбле танца почти с самого его основания. Знакомьтесь, Елена Владимировна Санникова, хореограф студенческого клуба:
– Я пришла сюда танцевать в 1986 году ещё ребёнком. Посмотрела репетицию коллектива, и мне очень понравилось. Надежда Михайловна пригласила нас с подругой прийти попробовать себя, дала пару несложных движений и, когда мы их выполнили, сказала: «Я вас беру!». Так что я танцую около двадцати лет, почти все танцы через себя пропустила. И всех выпускников, тех, что приезжали на юбилей, знаю, все были при мне.
Тему выпускников продолжает Надежда Михайловна:
– Мы со всеми на связи, со всеми поддерживаем отношения. Есть телефоны, адреса – перезваниваемся, встречаемся. На этот юбилей приехали почти все. Таня Чуб, которую мы пятнадцать лет не видели, приехала из Красноярска и весь вечер проплакала. Она и после выпуска занималась танцами: вела коллектив у себя в деревне. Таня Прокопенко выступала на юбилейном концерте с танцем в стиле джаза. Она, выпускница экономфака, сейчас работает хореографом. Все
     
     

 

<< назад
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20