Экологический  мониторинг и экологическая экспертиза

Содержание


Работа 1. Определение загрязненности атмосферного воздуха улиц по загруженности автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющих загрязнение

Студенты разделяются на группы по 3-4 человека для наблюдения за участком автомагистрали. Наблюдение разовое, проводится 3 раза по 20 мин и заключается в подсчете автомобилей разных типов, двигающихся по участку наблюдения. Данные фиксируют в табл. 5.1.


Таблица 5.1 - Интенсивность движения транспорта по участку автомагистрали

Время наблюдения

Тип автомобиля

Число единиц автомобилей

% от общего числа втомобилей

20 мин

Легкий грузовой



Средний грузовой



Тяжелый грузовой (дизельный)



Автобус



Легковой автомобиль




Автомобили разделяются на категории с карбюраторным двигателем и дизельные. В конце наблюдений число автомобилей необходимо пересчитать на 1 ч и определить количество каждого типа автомобилей в процентах от их общего числа.

Кроме отбора данных об интенсивности движения в каждой точке подсчета следует определить:

а) тип улицы (жилые улицы с односторонней, двухсторонней, многоэтажной застройкой, набережные, высокие насыпи, дорога в выемке и др.);

б) уклон (глазомерно);

в) скорость ветра (анемометром);

г) влажность воздуха (психрометром);

д) наличие защитной лесополосы из деревьев.

Для оценки суточной загруженности улиц автотранспортом наблюдения делят на 3 замера в течение суток: с 8 до 9, с 13 до14 и с 18 до 19 часов.

Магистральная улица города с многоэтажной застройкой с двух сторон, продольный уклон 2º, скорость ветра 4 м/с, относительная влажность воздуха 70%, температура 20ºС.

Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях – 500 автомашин в час (N).

Состав автотранспорта: 10% грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью, 10% грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью, 5% с большой грузоподъемностью с дизельными двигателями, 5% автобусов и 70% легковых автомобилей.

Согласно ГОСТ-17.2.2.03-77, для улиц с низкой интенсивностью движения в сутки характерна численность автомобилей 2,7-3,6 тыс., со средней – 8-17, с высокой интенсивностью – 18-27 тыс.

Собранные показатели служат исходными данными для оценки загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами по концентрации окиси углерода (мг/м3).