СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ РЕЖИМОМ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Авторы: Долгушин А.А., Шведов С.П., Курносов А.Ф.

Область применения:

Устройство для СВЧ-нагрева жидкости включает в себя источник микроволнового излучения и насос расположенные в специальном контуре, подключаемый к системе смазки агрегата требующего подогрева. Питание магнетрона осуществляется от бортовой сети автомобиля через преобразователь напряжения. Насос запитан от пневматической системы автомобиля с помощью гибких магистралей. Система так же дополнительно оснащается датчиками температуры, электронным блоком управления (ЭБУ), и электромагнитными клапанами, что позволяет производить нагрев жидкости в автоматическом режиме. Технической задачей изобретения является поддержание оптимальной температуры трансмиссионного масла в редукторах трансмиссии в процессе эксплуатации транспортного средства в условиях сурового климата.

Система предназначена для поддержания оптимальной температуры масла в агрегатах транспортных средств, таких как двигатель внутреннего сгорания, коробка перемены передач, редуктор главной передачи и т.п., при эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями.

В России более 80% территории относится к зоне с суровым климатом. Согласно данным ряда исследований температура масла в картере коробки перемены передач (КПП) при эксплуатации автомобилей в зимний период снижается до уровня плюс 10-15 градусов и ниже, а в картере моста температура масла может принимать отрицательные значения. Особенно негативный эффект дает сочетание низкой температуры окружающего воздуха, влажности и ветра.

Для эффективной эксплуатации транспортных средств в регионах с суровыми климатическими условиями довольно сложно обеспечить оптимальный тепловой режим работы большинства узлов и агрегатов, поэтому поддержание необходимой температуры масел в агрегатах в процессе эксплуатации транспортных средств в условиях сурового климата, является актуальным.

Формула полезной модели:

Система управления тепловым режимом агрегатов транспортных средств, включающая источник СВЧ-излучения, преобразователь напряжения, электронный блок управления и датчик температуры, отличающаяся тем, что приемный патрубок соединен с камерой нагрева, содержащей источник СВЧ-излучения и отражающий конус, соединенной с пневматическим насосом и выпускным патрубком, в котором дополнительно установлен датчик температуры и рециркуляционный патрубок меньшего сечения, соединенный с выпускным и впускным патрубками, на выходе из системы установлен электромагнитный клапан.

Номер патента: №120714

Контактные данные: тел.: 8 (383) 267-37-04


Ссылка на информационный ресурс:

http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/


 

Подписаться на новости