Экологический  мониторинг и экологическая экспертиза

Содержание


1.3. Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат:

1. проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей среды;

2. материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе:

3. проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ субъектов Российской Федерации, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

4. проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъек тов Российской Федерации, в том числе промышленности;

5. проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов РФ;

– проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

– проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

– материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения;

– документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

– все виды градостроительной документации,

– генеральные планы городов, проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

– генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

– проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

– проекты рекультивации земель;

– технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации;

– документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

– проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

– материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

– иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность, и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации;

– объекты государственной экологической экспертизы, приве-денные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

– доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

– изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

– реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

– истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

– внесения изменений в документацию после получения положи-тельного заключения государственной экологической экспертизы.

Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются уполномоченный на то Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, его территориальные органы, которые имеют право на проведение государственной экологической экспертизы.