Экологический мониторинг и экологическая экспертиза 1.2. Государственная экологическая экспертиза. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровняГосударственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: 1. проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на ОС, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на ОС, в том числе использование природных ресурсов и охрану ОС; 2. материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе: – проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, реализация которых может оказать воздействие на ОС; 3. проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 4. проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности; 5. проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ; 6. проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований; 7. проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует РФ, и федеральных инвестиционных программ; 8. проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации; 9. технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ, и другие проекты, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду; 10. технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные « Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»; 11. материалы по созданию организаций горно-добывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации; 12. проекты международных договоров; 13. документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Российской Федерации; 14. материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится, в соответствии с законодательством РФ, к компетенции федеральных органов исполнительной власти; 15. проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары; 16. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий; 17. проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении РФ; 18. документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные; 19. иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации; 20. объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: – доработки объекта экологической экспертизы, по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; – изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны ОПС; – реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; – истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; – внесения в проектную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. |